Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ШКОЛА ИСКУССТВ

МБУ ДО "Детская школа искусств" г.Курлово

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития ДШИ. Совершенствование материально-технической базы - обеспечение современным учебным   оборудованием, информационно-техническими средствами. В ДШИ созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.

ДШИ занимает 2 одноэтажных здания.

  • Характеристика здания № 1 (по ул. Революции д. 23)

Год постройки 1962 г. -  249,4 кв.м.
Для организации учебного процесса имеются помещения:
- 5 учебных кабинетов
- музыкальный зал
- секретарская
- кладовая
- раздевалка
- 1 туалет

  • Характеристика здания № 2 (по ул. Центральная д. 7) Был проведен капитальный ремонт здания.

Год постройки 1949 г. - площадь - 242,0 кв.м.
Для организации учебного процесса имеются помещения:
- 5 учебных кабинетов
- учительская
- раздевалка
- 2 туалета
Помещения оснащены охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны, пожарной сигнализацией (стрелец-мониторинг). Имеется система речевого оповещения людей в случае возникновения пожара. Организован пропускной режим в зданиях ДШИ. Вахтеры обеспечены тревожной кнопкой с выводом на пульт ФГУ «Охрана». В здании по    ул. Революции д. 23 ведется видеонаблюдение.


Материально-технические условия реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.
Материально-техническая база ДШИ   соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Администрация школы   соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Для реализации программ имеется необходимый перечень учебных  кабинетов и материально-технического обеспечения, которое включает в себя:

  • концертный зал с концертным роялем, фортепиано.
  • необходимую учебную литературу в соответствии с ФГТ,
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),
  • учебные кабинеты для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,
  • учебный кабинет для занятий по предмету «Народного хорового пения».

Учебные кабинеты для индивидуальных занятий   имеют площадь не менее 6 м2, для реализации учебных предметов «Ансамбль», «Хоровой класс» - не менее 12 м2.
Учебные кабинеты, предназначенные для реализации предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Элементарная теория музыки», оснащены звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) оформлены наглядными пособиями.
В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания, настройки и ремонта музыкальных инструментов.

Для реализации программы «Живопись» кабинет оснащен материально-техническим обеспечением:
- макет головы Аполлона,
- геометрические фигуры,
- гипсовые розетки,
- чучело лисы,
- чучело ястреба,
- чучело куницы,
- мольберты,
- натюрмортный фонд.
Кабинет для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства», оснащен видеооборудованием, учебной мебелью (доска, столы, стулья, шкафы), оформлен наглядными пособиями.
Материально-технические условия реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленными   Федеральными государственными требованиями.



Материально-технические условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ в области музыкального искусства: «Инструментальное исполнительство» фортепиано, баян, аккордеон, «Духовые инструменты», «Народное хоровое пение», «Эстетическое образование», дополнительная общеразвивающая программа в области «Изобразительное искусство» обеспечивают возможность достижения обучающимися положительных результатов.
Материально-техническая база ДШИ   соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Материально-техническая база обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса, но требует дальнейшей модернизации и обновления.
По мере финансирования продолжать   работу по дальнейшему улучшению, совершенствованию материально-технической базы.


Показатель    Значение показателя
Количество компьютеров (всего)    2
Количество ПК, используемых в учебном процессе    2
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами    -
Наличие подключения к сети Интернет    да
Количество терминалов, в которых имеется доступ к сети Интернет    -
Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта    http://artkurl.mkdou.ru/
по необходимости
Количество видеотехнических устройств   
Количество аудиотехнических устройств    3

Оснащённость музыкальными инструментами
Пианино «Ростов на Дону» – 1 шт. -1963 г.
Пианино «Владимир» – 5 шт. -1970 г.
Пианино «Владимир» – 1 шт. -1991 г.
Пианино «PETROF» – 1 шт. -1982 г. 
Пианино «Николай  Рубинштейн» – 1 шт. -2018 г.
Рояль «Красный Октябрь» – 1 шт.

Аккордеон готово-выборный «Юпитер3/4» - 1шт. -2017 г.
Аккордеон «Аккорд» - 1 шт. – 1976 г.
Аккордеон «Метеор» - 1 шт.
Аккордеон «Тула» - 2 шт.- 2008 г.

Баян готово-выборный Тула БН-55 «Тулячок» - 1 шт. -2017 г.
Баян «Тула» - 2 шт.-2007 г.
Баян «Тула-202» - 1 шт. -1983 г.
Баян «Киров-5» - 1 шт. – 2006 г.
Баян -3 шт.
Баян «Weltmeister» - 1 шт.

Гитара «HOHNER» - 3 шт. – 2005 г.
Гитара «HOHNER» - 1 шт.-2008 г.

Альт-труба – 1 шт.2003 г.
Труба-тенор – 1 шт. – 2003 г.
Саксафон – 1 шт.
Флейта – 2 ш. – 2007 г

Клавишный музыкальный инструмент (синтезатор «YAMAHA») – 1 шт – 2003г.
Синтезатор «YAMAHA» - 1 шт. - 2008 г.

В 2017 году приобретены следующие музыкальные инструменты:
Баян готово-выборный Тула БН-55 «Тулячок» - 1 шт. -2017 г.
Аккордеон готово-выборный «Юпитер3/4» - 1шт. -2017 г.

В 2018 году подарено пианино Николай Рубинштейн

Фонд библиотеки имеет необходимое количество учебно-методических пособий (художественная и учебно-методическая литература, литература по искусству, по специальным учебным предметам, справочные, энциклопедические издания). В школе имеется фонотека, видеотека для ведения учебного процесса.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Детской школе искусств г. Курлово созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.
- Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.
- Официальный сайт ДШИ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
- Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
- Инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
- Для доступа в здание имеются пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предоставляется

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание не предоставляется

Условия охраны здоровья обучающихся скачать

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Общероссийский проект “Школа цифрового века” http://digital.1september.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/

Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/

Федеральный портал “Нанотехнологии и наноматериалы” http://www.portalnano.ru/

Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей” http://www.neoedu.ru/

Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент” http://ecsocman.hse.ru/

Федеральный правовой портал “Юридическая Россия” http://www.law.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru

Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Администрация Владимирской области департамент образования - https://департамент.образование33.рф

Департамент культуры Владимирской области - culture.avo.ru

ГБПОУ ВО Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина - http://vomk.info

ГБОУДПО "УМЦО" Владимирский учебно-методический центр художественного образования - https://www.rusprofile.ru

УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

Издательство “Планета музыки” http://www.m-planet.ru/

Издательство “Планета музыки”–You Tube https://www.youtube.com/channel/UCgaCn9id01rjU-R4FJbhw5w

Издательство “Muzyka” http://www.music-izdat.ru/

Издательство «Музиздат» http://muzizdat-art.ru/

Издательство «Современная музыка» https://www.smpublish.ru/

Музыка. Нотное издание. Издательство «Феникс» http://www.phoenixrostov.ru/topics/topic/?id=6&pid=8

Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор» https://compozitor.spb.ru/, https://ikompozitor.ru/

Издательство «Музыка» https://lutner.ru/catalog/producers/izdatelstvo-muzyka/

Издательский дом http://musica.ru/about/

Издательство «Арт-квартал» https://artkvartal.ru/rubricator/Knigi

Музыкально-литературное издательство «Союз художников» http://www.unionpaint.ru/

Книги для художников http://hudozhnikov.ru/

Издательство «Искусство – XXI век» http://iskusstvo21.com/

Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей” http://zzl.lib.ru/

Мир энциклопедий “Аванта+” http://www.avanta.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

Журнал «Художественная школа» http://www.art-publish.ru/new/

Журнал «Юный художник» http://youpainter.ru/ru

Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru

Журнал “Здоровье детей” http://zdd.1september.ru/

Журнал “Искусство” http://art.1september.ru/index.php

Журнал “Открытое образование” http://www.e-joe.ru/

Журнал “Педсовет. Лидеры образования” http://pedsovet.org/

Журнал “Право и образование” http://www.lexed.ru/pravo/journ/

Журнал “Психологическая наука и образование” http://www.psyedu.ru/

Журнал “Школьный психолог” http://psy.1september.ru/

Журнал “Эйдос” (дистанционное образование) http://www.eidos.ru/journal/

Образовательный портал “Школьная пресса” http://portal.lgo.ru/

Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.

Равные возможности образования http://www.znaem-mozhem.ru

Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru

Государственный музей Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

Государственный русский музей http://rusmuseum.ru

Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http://www.arts-museum.ru

Музеи России (справочная система) http://www.museum.ru

Музей Лувр http://www.louvre.fr

Музей Уффици http://www.uffizi.firenze.it

Музеи России и мира http://www.museum.ru/

Товары для художников http://www.indigoo.ru

Энциклопедия русской живописи http://www.artcyclopedia.ru/

Энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/

Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин) http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве) http://hudozhnikam.ru/index.html

Словарь терминов изобразительного искусства http://www.artdic.ru/index.htm

Виртуальные музеи мира http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/

Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/

Нотный архив Бориса Тараканова http://notes.tarakanov.net/

Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm

Классическая музыка http://www.muzzal.ru/index.htm

Песни детям http://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm

Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет http://www.math.rsu.ru/orfey

Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru

Классическая музыка http://www.classic-music.ru

Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com

Оперетта http://www.operetta.org.ru

Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru

Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru

Рахманинов Сергей Васильевич http://rachmaninov1873.narod.ru

Балакирев М.А., русский композитор http://www.skill21.ru

Русский романс http://www.russian-romance.ru

Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru

Архитектура России http://www.rusarh.ru

Импрессионизм http://www.impressionism.ru

Итальянский Ренессанс: пространство картин http://www.italyart.ru

Мировая культура в зеркале музыкального искусства» http://www.sonata-etc.ru

Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru

Энциклопедия французской живописи http://www.artfrance.ru

Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru

История мирового искусства http://www.worldarthistory.com

Виртуальный музей http://www.museum-online.ru

Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru

Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru

Живопись, литература, философия http://www.staratel.com

Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru

Галерея русской классической живописи http://www.taralex.da.ru

Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru

Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru

Натюрморт. Картинная галерея http://stilleben.narod.ru

Русский портрет. Картинная галерея http://rusportrait.narod.ru

Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru

Христианство в искусстве http://www.icon-art.info

Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru

Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru

Театр им. Е. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru

Станиславский Константин Сергеевич http://www.stanislavskiy.info

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/

“Я – родитель” – национальная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми http://www.ya-roditel.ru/

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.

Самые простые ЭОР – текстографические.   Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

Второй уровень ЭОР – гипертекстовые.   Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу, ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.

Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ , http://eor.edu.ru/

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?

1)интерактив;
2)мультимедиа;
3)моделинг;
4)коммуникативность;
5) производительность.

Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.   Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.   Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.   Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.   Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.